Реабилитация Волковой

Блог доктора Волковой. Истории пациентов

Воспоминания об Израиле

• 07.10.2020

Вот пишу и волнуюсь, как тогда же в 2009 году.

Мы с мужем много ездили по нашей стране и за рубеж, за реабилитационным опытом. Были почти во всех тех странах, где реабилитация развита. Но самые сильные воспоминания остались от Израиля.

Были мы там месяц, летом 2009 года. За полгода до поездки, были составлены и согласованы все наши медицинские дела, экскурсии, гости и отдых. Нас ждали друзья, родные, коллеги, знакомые, однокашники. Мы с радостью предвкушали поездку.

Начинался наш тур с Ашкелона. Вечером первого дня мы собрались отличной компанией на ужин. Весело, интересно, вкусно, радостно.

Где-то через час раздался очень сильный, долгий, пронзительный, неприятный звук. Я подумала, что это "Скорая", или пожарники. Но оказалось, что это воздушная тревога. Начался ракетный обстрел. Все быстро встали и ушли в бомбоубежище. Минут через 15 снова сели за стол, а через несколько минут всё повторилось. Сказать, что я испытала шок, это просто промолчать. Но после второго обстрела было спокойно, и мы просидели с разговорами до половины ночи. Спать нас оставили в бомбоубежище, и видимо, не зря, так как ночью снова был обстрел.

Уснуть я не могла. Я считала себя виноватой, ведь это я организовала поездку. Хорошо помню о чём думала той ночью: дочка ещё совсем молоденькая, но хорошо хоть замужем, но всё равно мать ещё нужна. Маму жалко, если вдруг меня...  Если вдруг меня, то лучше насмерть, чем изуродовать. А если насмерть, то тогда как будут перевозить домой, ведь такая жара... Нужно быстро. Ну не успеют быстро, тогда можно хоронить и в закрытом, есть же у меня хорошие, красивые фотки... Ой, я там на фотках в декольте, наверное, это неприлично. Эх, даже фоток нормальных к такому случаю нет. А не дай Бог в мужа попадут. Нет не должны, он же татарин, т.е. мусульманин, стреляют же тоже мусульмане. Но, ракета-дура, она ведь об этом не знает. В общем, если до утра доживём, завтра улетим домой.

Утром за завтраком наши друзья проводят с нами беседу по гражданской обороне. Как, где ходить, что делать при обстреле, с какой стороны здания нужно вставать, куда заходить, сколько у наc есть времени и т. д.

Мы все вместе пошли гулять по городу, через старинный парк, на море. На пляже были мы, ещё одна семья из России, и два спасателя на вышке .Обсуждаем с мужем куда бежать, если сейчас будет обстрел. К старой кирпичной стене, или в море. Помню, я была за море. Самое неприятное было ходить по открытой местности. Страшно.

Днём мы созвонились со всеми и подтвердили наши планы. Мы остались.

За месяц мы проехали всю страну, мы побывали в очень многих больницах, в госпиталях, разнопрофильных, взрослых, детских. Мы переняли много идей, подходов, методик, принципов. Принимали нас очень радушно, открыто, делясь своими знаниями, опытом. Прошли мы и библейские места и исторические. В центре страны было почти спокойно, несколько ночей мы ночевали там, а в дальнейшем вечерами возвращались в Ашкелон.

А через месяц мы улетели на противоположный берег Средиземного моря, на Сицилию. И не верилось, что где-то совсем недалеко идёт война. И в голове не укладывалось, ни тогда, ни сегодня, ну как же можно воевать друг с другом? Ведь " жизнь это миг", и все мы здесь очень кратковременные гости.